Контактная информация

Адрес:г. ЗАПОРОЖЬЕ
Независимой Украины 84, оф. 1 Телефоны:
Офис:
+38 (067) 55-55-700
Почта: info@sbars.com.ua

Где мы находимся

Свяжитесь с нами

Ваш e-mail (обязательно)

Ваше ообщение

captcha

Минюст уточнил полномочия органов местного самоуправления по выдаче свидетельств о наследстве

Приказом от 17 сентября 2015 года № 1784/5 Минюст внес изменения в Порядок совершения нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления.

В частности, документ дополнен 2 новыми разделами о выдаче свидетельств о праве на наследство и о выдаче свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов.

Предусмотрено, что при обращении наследника в связи с открытием наследства должностное лицо органа местного самоуправления выясняет сведения относительно факта смерти наследодателя, времени и места открытия наследства, круга наследников, наличия завещания, наличия наследственного имущества, его состава и местонахождения, необходимости принятия мер по охране наследственного имущества.

Факт смерти физического лица и время открытия наследства должностное лицо органа местного самоуправления проверяет путем истребования от наследника свидетельства о смерти, выданного органом государственной регистрации актов гражданского состояния.

При заведении наследственного дела должностное лицо органа местного самоуправления по данным Наследственного реестра проверяет наличие заведенного наследственного дела, завещания.

В случае наличия завещания должностному лицу органа местного самоуправления подается его оригинал или дубликат. Полная информация о завещании, которое было удостоверено нотариусом, должностным лицом иного органа местного самоуправления, истребуется должностным лицом органа местного самоуправления путем направления запроса.

В случае подтверждения факта заведения наследственного дела нотариусом, должностным лицом иного органа местного самоуправления должностное лицо органа местного самоуправления отказывает заявителю в принятии заявления (иного документа) и разъясняет право ее подачи по местонахождению этого дела.

Должностное лицо органа местного самоуправления выдает свидетельство о праве на наследство исключительно лицам, определенным в ст. 67 Закона «О нотариате», а именно наследникам 1 и 2 очередей по закону (как в случае наследования ими по закону, так и в случае наследования ими по завещанию) и по праву представления. Выдача свидетельства о праве на наследство наследникам, которые приняли наследство, никаким сроком не ограничена.

При оформлении наследства по завещанию должностное лицо органа местного самоуправления должно предоставить правовую оценку завещания, проверить его регистрацию в Наследственном реестре и силу на момент смерти завещателя.

В случае смерти одного из супругов свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов выдается должностным лицом органа местного самоуправления на основании письменного заявления второго из супругов с последующим уведомлением наследников умершего, которые приняли наследство. Такое свидетельство может быть выдано на половину общего имущества. При выдаче такого свидетельства должностное лицо органа местного самоуправления истребует документ, подтверждающий брачные отношения. На экземпляре свидетельства, которое остается в материалах дела, делается отметка, в которой указываются наименование представленного для осмотра документа, его номер, дата и наименование юрлица, которое его издало.

ИСТОЧНИК: веб-сайт «Юрлига»

Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Сервис обратного звонка RedConnect